doctorfilm


Видеосъемка как приключение.


Previous Entry Share Next Entry
"Карты, деньги и два жестких сноуборда". Уникальные соревнования. Впервые в истории сноубординга.
doctorfilm


У всех есть свои традиции, как начинать новый год. Кто то идет с друзьями в баню, кто то наряжает  пальму вдалеке от родины, кто то едет кататься в горы. А я начинаю год со съемок карверов (жестких сноубордистов). Уже третий год подряд - это стало доброй и приятной традицией. Видео всегда получается отменное, а я заряжаюсь позитивом, идеями и энергией на весну и лето.

На velvet (ежегодный слет жестких сноубордистов) приезжают карверы со всех концов России, царит прекрасная атмосфера, люди катаются, учатся обмениваются опытом. Только для них целую неделю открыты склоны Горнолыжного центра Ежовая (никого больше не пускают). Теперь уже точно можно сказать, без преувеличения: "Velvet - это самое современное, интересное и масштабное ежегодное событие в мире любителей карвинга."

И каждый год мне твердят, "тема карвинга исчерпана", "там снимать больше нечего", "бросай ты это". Но каждый год я еду и снимаю то, чего раньше никто не снимал. Вот и в этом году ребята организовали уникальные, сумасшедшие, первые в мире соревнования.  Представьте себе слаломную трассу, а между вешками на высоте 40 см от склона натянуты горизонтальные ленты и надо проехать не сорвав ни одну из них. Каково? Не каждый олимпийский чемпион на такое способен.

Называется новая дисциплина Extreme Slalom. Что это такое? Смотрите ролик. А я поразмышляю вслух об особенностях съемки в горах и поделюсь с вами новыми идеями.

Постановочная съемка. Всё возвращается на круги своя. Да, Да, да.... я "наигрался" с эффектами, приемами съемки и опять прихожу к выводу, что идея, сценарий, завязка - может дать фильму намного больше чем сложные и инновационные приемы съемки. Зрителю скучно смотреть однообразные прыжки, проезды, трюки (пусть даже снятые с новых точек и Super SlowMo). Ему хочется интриги, секрета, завязки. Ему хочется переживать с участниками, "смеяться вместе с ними и плакать". Так и родилась идея с покером. (см. ролик)


В процессе съемки постадал только стол :)))

Новинка. GoPro 3 BlackEdition. Радует меня всё больше и больше. Вес, возможность управления со смартфона или iPhone, таймлэпсы, 120fps... сказка. Один минус, батарея в "боевом режиме" использования садится очень быстро.

Но самое главное - это точки съемки Gopro. Итак. Крепим её на шлем. На мачту 1,5 метра длинной.



На обратную сторону противовес из грузов. Иначе шлем постоянно будет сползать на глаза и давить ремешком в горло.



И получаем интересную точку съемки с выносом от лица на 1 метр.

Да, не забываем о безопасности, лучше сделать мачту из двух колен углепластиковой удочки. Тогда в случае прямого удара удочка сложится, а не сломается или травмирует райдера.



Избавляемся от лишнего. Мой любимый глайдтрек. Я продолжаю считать, что это самое интересное, мобильное и эффектное приспособление для съемки. Но в горах слишком тяжелое, громоздкое и лишнее. И пришла пора от него избавиться. Заменить его просто. Берем сноуборд или лыжу, переворачиваем вверх скользяком.
Добавляем на площадку камеры платформу  manfrotto 577 для бОльшей устойчивости.


добавляем "крепкие руки" и получаем заменитель глайдтрека. Все проезды в ролике сняты таким образом.

НО не забываем включать голову. Постоянно думаем: "Для чего, когда и почему мы делаем проезды? Когда они эффектны, а когда бесполезны?"


Спасибо. Ещё раз хочу поблагодарить нашу дружную, замечательную команду, благодаря которой этот ролик получился таким какой он есть. Отдельно Боголюбова Евгения (Ben) - благодаря которому мачта с Gopro обрела финальное конструкторское решение и Алексей Кривенков (ferantos) - за неоценимую помощь в видеосъемке и за фотографии из которых и были сделана Stop Motion анимация.

Всем спасибо, до новых встреч.


  • 1
Изначально узнал про Вас, как раз, как про фильм-мейкера о карверах, ни разу не пожалел.

ОООО, ещё кто то кроме меня полуношничает :)))
Спасибо, спасибо...

Вообще съемки хорошие. :) но очень уж видно влияние шерпасов: музыка из прошлого трейлера, а эффект вращения в самом начале - из их недавнего трейлера...

те, кто видел трейлер волей неволей будут сравнивать ваше видео с ним.

подобрать какой-то неизвестный трек (или хотя бы не из той же тематики) - тоже нелегкий труд, требующий времени.

Когда человек учится писать он тысячу раз пишет одну и ту же букву, когда учится играть на пианино, повторяет одну и ту же мелодию.
И никто ему никогда не говорит... "а что это ты украл алфавит?" или "Да это же Моцарт сочинил, зачем ты за ним повторяешь"?

Я учусь, постоянно учусь... а учение - это воспроизведение чего то уже созданного.
если бы это был коммерческий проект, я бы скромно "покраснел и пошел в угол". Но это не коммерческий проект.

И более того, "благодаря" таким вот фразам, тысячи новичков в видео, в т.ч. и мои ученики боятся пробовать что то новое, перенимать приемы других, потому что бояться что окружающие начнут "вонять": "украли, чужая идея, плагиат, сам ни на что не способен"

Ещё раз озвучу свою позицию по этому поводу, что бы закрыть тему навсегда "копируйте, копируйте и ещё раз копируйте"... это единственный путь обучения и роста...

Edited at 2013-02-25 10:15 pm (UTC)

ничего против вращения не имею. прикольный прием... заимствовать можно.

но трек то можно ведь и другой подобрать :)

Музыка должна "вдохновлять", а не "подбираться под"

объясняю еще раз.

трейлер All i can, выпущенный очень давно, увидело несколько миллионов человек. Лично я тогда пересмотрел его несколько раз... после чего нашел этот трек и прослушал его много много раз. У меня остались стойкие ассоциаци.

И я уверен, что если я так поступил, то аналогично поступил кто-то еще, скорее всего таких как я было много :)

... и когда эта музыка используется в другом видео, заведомо не таком крутом, как оригинал (назовем это так, т.к. он был первым), то и сравнение не в вашу пользу. музыка создает настроение и атмосферу ТОГО видео, которое увидели миллионы, вставив ее в другое видео получается диссонанс.

второй фактор - надо работать над поиском музыки не менее тщательно, чем над видео. взяв музыку из аналогичного по тематике видео вы как бы немного халатно подошли к подбору музыки. у меня на подбор музыки к видео бывает по 5-6 часов уходит :)

Пусть зритель сравнивает "в чью пользу" голосами и перепостами.
Для роликов, в которых не используются "сиськи, насилие и прочая чернуха", мне кажется, кол-во просомтров - это объективный критерий.

классно и свежо)

Спасибо, цель была именно внести свежую струю..

можете в паре слов рассказать о реализации механизма вращения в начале ролика?

Коротко. НО обязательно включать голову. Это так же как с глайдтреком, вроде он есть, а кадры в помойку. Я сделал около 40 дублей, пока примерно понял как надо...

IMAG0128

получил удовольствие от просмотра, большое спасибо!

отлично!
если не секрет - сколько времени "исходников" получилось? и там есть "застывшие" - это фото или кадр из видео?

спасибо

20 Gb - DSLR
14 Gb - GoPro
(снималось в разных форматах, поэтому точный хронометраж не скажу)

"застывшие" - Stop Motion - анимированы из фотографий.

Видео отличное!!! ))
Давно хотела попробовать на карвинге, теперь еще больше хочется)))

Нет ничего проще, сейчас в России, пожалуй, самое большое кол-во инструкторов и накопленного опыта обучения (хоть личного , хоть дистанционного). И всё бесплатно, было бы желание. С снаряжением тоже никаких проблем. Не то, что 5-6 лет назад.
www.velvet.pro вам в помощь...

Я даже хотела попробовать так, без инструктора, т.к. на обычном сноуборде катаюсь уже не первый год)
За ссылочку огромное спасибо! ;)

Жаль что в ролике не запечатлено хотя бы пары связных дуг. Из-за этого всё выглядит как набор постановочных проездов под ленточкой. Хотя очень красиво, даже так.
Может в исходниках есть? Думаю любому карверу было бы интересно такое увидеть.

  • 1
?

Log in