doctorfilm


Видеосъемка как приключение.


Previous Entry Share Next Entry
«Правила жизни - Анна Ханкевич» - имиджевый видеоролик.
doctorfilm


Имиджевый видеоролик «Правила жизни» - Анна Ханкевич. 

Мы познакомились с Аней в 2005 году. В апрельской школе Snowpro. Она была инструктором, и я попал к ней в топовую группу. С тех пор я успел позаниматься и карвингом на жесткой доске, и переключиться на горные лыжи. А Аня стала прорайдером Спортмастера, Columbia, Volkl, Julbo. За ней прочно закрепилась слава одного из лучших фрирайдеров России, она стала много сниматься в больших горнолыжных проектах с ActionBrothers, а в прошлом сезоне снялась в проекте The Ride Planet c Константином Галатом.

И вот наши пути опять пересеклись. Месяц назад Аня связалась со мной и предложила сделать ей профайл. У нее была отснята куча материала за прошедший сезон, а смонтировать было некому и некогда. Я, конечно,  согласился, т.к. материала было много, он был очень хороший.

Но согласился с одним условием: мы делаем не обычный профайл (обычные я не умею J ), состоящий только из катания, а имиджевый ролик. В котором Аня будет не только кататься, но и отвечать на вопросы, которые её друзья по Facebook задали ей перед съемкой (был организован спец. опрос.) Естественно, вопросы мы подредактировали: что-то убрали, что-то добавили. Но именно благодаря тому, что в процесс были вовлечено много людей,  получилось вполне живое общение, а не классическое интервью.

Главной идеей видео был образ: «Я, микрофон и больше ничего». Чтобы вокруг создавалось ощущение безграничного пространства и всё внимание акцентировалось на Ане.

Как это реализовать? Необходимо большое помещение. Темнота. И осветительные приборы.

Помещение нашлось легко, у нас хорошие взаимоотношения с директором скейтпарка «Адреналин», который любезно позволил нам поработать в ночь со среды на четверг.

Осветительное оборудование – 3 галогеновых лампы по 650Вт с изменяемой мощностью.

С темнотой было проще всего, надо было просто выключить свет. J

Лампы расставляли следующим образом.

Если представить циферблат часов, в его центре актера, а камеру на 6 часах, то 2 лампы ставили на 4 и 8 часов. Максимально поднимали на стойках, чтобы свет падал под углом 45 градусов сверху и использовали самые маленькие рефлекторы и шторки, что бы световой груг от этих двух ламп не попадал на заднюю стену. И на 12 часов , на высоте груди ставили последнюю лампу – контровым светом окончательно «гасили» задник. Что, кстати, оказалось не так уж и просто. Любые глянцевые поверхности (а в адреналине много баннеров) очень охотно начинали отражать любой свет. Поэтому, на будущее, хорошо бы завешивать стены чем-то матовым. Тогда и помещение можно использовать поменьше.

Ещё пришлось бороться с шумом, в «Адреналине» очень громкая вентиляция. Не спас даже направленный микрофон.  В итоге голос записывали отдельно и на монтаже синхронизировали.

Все обсуждения, согласования списка вопросов, запись звука и съемки заняли в сумме 4 часа. Всё удалось сделать очень оперативно, Аня была в Москве проездом всего 2 суток. (Из Сибири в Европу)

Напоследок хочется выразить свою признательность и уважение:

Анне Ханкевич – как добросовестному и исполнительному актеру и как хорошему критику видео на монтаже.

Андрею Британишскому – за отличную бэкстейдж фотосессию.

Алексею Лобову (knocker) – моему второму оператору и ассистенту.

Алексею Ляпунову - закадровый голос.

Хочу сказать спасибо всем операторам, материалы которых я использовал в ролике: Макс Рословцев,  Константин Чураков, Артем Курепин, Сергей Фирсов, Paul Watt, Victorde Ciria, Юрий Кутепов и другие
Спасибо вам за огромную проделанную работу. Я знаю, какой это тяжелый труд – снимать в горах И особенно вне трасс. Очень вам признателен.

Всех остальных я поздравляю с Наступающим 2012 годом. Студия и Школа уходят на каникулы. Занятия возобновятся не раньше конца февраля. А работы и проектов на следующий год расписано уже до апреля

До встречи на съемочной площадке или учебном классе. :))



В результате получилась очень краивая технически съемка и совершенно фальшивое, в смысле наигранное мне откровенное интервью Хануевич ;( Нужно было не записывать ей текст, а посадить реального собеседника и общаться в живую. А так-фальшь и наигрвнность портит весь профайл. При этом, сама идея вставить такое интервью для связки катального видео-великолепная идея!

Спасибо за отзыв. Критика для меня очень важна. Я буду вам очень признателен если вы найдете время и поможете мне понять проблему и сможете объяснить, что в данных условиях задачи надо было делать по другому.

Или приведите пожалуйста пример динамичного, неперезатянутого и интересного, но при этом импровизированого и неподготовленного живого интервью, снятого в шумном месте в рамках не коммерческого проекта с актерами не профессионалами.
Я попробую сравнить, проанализировать и сделать соответствующие выводы самостоятельно.

Edited at 2011-12-27 05:06 am (UTC)

Для примера интервью которые делает Аленка (lj orange_puzzle) http://vimeo.com/simonova/videos . Все они с непрофессиональными актерами. В целом прием такой, что сами вопросы не звучат, но они очевидны из ответов. Получается очень живо, просто как рассказ о себе.

А тут выглядит/слушается как прочитанные бумажке ответы, старательно и с выражением. Киношно, технично, но не живо.

перезатянуто и нединамично. Человек незнакомый и не в теме не досмотрит до конца.

Но за пример спасибо :) Я думаю он больше подходит, для медленных долгих роликов. Для динамичной нарезки под драматическую музыку, я не могу себе представить такой вариант.

Лично я знаю, только один пример интервью, которое очень динамично, логично выстроено, локанично, интересно и захватывающе с первой и до последней секунды.
В передаче Познера, когда он в конце задает блиц вопросы своему гостю, да в таком темпе, что тот успевает ответить да - нет или одну фразу...

Вот на такую энергетику и динамику хочется быть похожим и к этому я хочу стремится. Но пока видимо, "как до луны."

Красиво получилось и идея хорошая и реализация. Только микрофон часто на первом плане и закрывает лицо Анны.
Ещё бросается то, что вопросы тоже озвучиваются голосом диктора, я не сразу понял, что это вопросы к Анне, сначала подумал что это продолжается закадровая озвучка.
Ощущение пространства получилось, не зря искали большое помещение.

Да, я только начинаю изучать это направление - "работа со звуком", закадровый голос, озвучки. Раньше вся моя работа сводилась к поиску мелодии и монтажу под её ритм.
Но нельзя стоять на месте, надо развиваться. Но вполне естественно, что первые "блины" всегда будут комом.

И ваша критика в этом случае самый неоценимый помощник.
А критика предметная (вот в таком то ролике озвучка сделана круче или попробуй почитать вот эту статью там описано как сделать лучше) была бы на порядок ценнее...!

Спасибо.

ЗЫ: микрофон часто на переднем плане, потому что отдельно писали видео и голос, причем на видео Аня читает по памяти, где то переставляет местами слова, использует различные интонации. Получился ужасный рассинхрон картинки и звука. Поэтому используемые эпизоды это те 30% видео, которые нормально легли на голос. Это конечно моя недоработка, надо было заранее продумать технологию синхронизации...

Edited at 2011-12-27 07:43 am (UTC)

В порядке экскьюза

mikov_65

2011-12-27 10:24 am (UTC)

Выдвинул конспирологическую теорию http://wwwboards.auto.ru/ski/346338.html Просто имею небольшой (9 лет) опыт общения с СМ, в т.ч. - с его маркетастами http://mikov-65.livejournal.com/36436.html#cutid1 - соответственно, предположил худшее.

ИМХО (не пытаюсь поучать, скорее - в рассуждении), тут две проблемы:
- ходульные вопросы - ну, можно было подумать что-нибудь менее банальное;
- "голос Копеляна за кадром" - тут, повторяю, ИМХО, за счёт отсутствия в кадре живого интервьюера + жестяного эффекта получилось... то, что получилось. Думаю, всё ж, что когда хочется получить живое общение, собеседника хорошо бы видеть в глаза.

Да, идея с тёмной сценой, шляпой и микрофоном - интересна... Тогда почему бы не дать Ане самой повести диалог?! Именно диалог, за двоих - например, играя той самой шляпой. Она очень пластична и великолепно держится в кадре.


Re: В порядке экскьюза

doctorfilm

2011-12-27 10:32 am (UTC)

Проект некоммерческий. Для меня только убыточный (аренда помещения, оборудования, транспортировка, заказ закадрового голоса).

- Вопросы и ответы мы с Аней проговаривали и выбирали сами. Опытного профессионального копирайтера у нас не было.
- Ответы Аня читала по бумажке. Иначе никак нельзя было бы синхронизировать звук и видео.

Я не понял идею "Игры со Шляпой" - это как?

Edited at 2011-12-27 10:33 am (UTC)

Игра со шляпой

mikov_65

2011-12-27 11:13 am (UTC)

Смотри, там в кадре обыгрывалась чёрная шляпа. Аня выходила к микрофону, надевала шляпу, начинала говорить. Заканчивала - вешала на микрофон. Мне представляется, что снимая-одевая шляпу, Аня могла бы говорить от себя и от интервьюера - как вариант.

Про коммерцию - даже не заикался. Действительно, красивый получился фильм. Именно, как некое цельное произведение. И человечек в кадре замечательный.

Re: Игра со шляпой

doctorfilm

2011-12-27 11:29 am (UTC)

... мне показалось, что по ссылке (http://wwwboards.auto.ru/ski/346338.html) идет обсуждение ролика, как коммерческого проекта.
видимо просто показалось.

Боже избавь!

mikov_65

2011-12-27 11:38 am (UTC)

Просто сам я периодически что-то где-то пописываю, в т.ч. тестовые отчёты про лыжи-велики-шмотки. Считается нормальным "тонко намекнуть", что подобные тексты бывают исключительно "проплаченными". Ненавижу это словцо, как и весь новояз! Соответственно, выдвинул предположение, что заказчиком выступил PR СМ - просто потому, что в фильме внятно поминалось их спонсорство. Не вижу в этом ничего дурного, кроме того, что PR, как и многим другим, эта контора занимается тупо-топорно

Привет! На мой взгляд, точнее, слух, все "сажает" голос диктора. Он какой-то механическо-неживой, с механическо-торжественными интонациями, как в "от советского информбюро". Или официальный глас господень с неба, на который хочется спросить: "Ась? Хто это здесь?" В результате героиня тоже начинает говорить с интонациями, как репетирующий актер в пустом зале, непонятно для кого. Разговор не разговор, исповедь не исповедь.
Можно попробовать дать голос поживее, надеть на героиню наушники, спрашивающего дать поинтимнее, как голос в наушниках. Может заменить спрашивающего на человека с более живым голосом, может, на женский голос.
В общем, тонкости в интонациях, а дьявол в деталях.
Удачи!


Edited at 2011-12-27 11:08 pm (UTC)

Думаю, что основная проблема в том, что вопросы и ответы писались отдельно не слыша друг друга. Алексей работает диктором на радио и у него хороший голос и он профессионал в своём деле.
Но такие вот были необычные условия и рамки проекта, что поделать :(

Моя критика
Интервью получилось не динамичное.
Голос за кадром, очень профессионален, но не вписывается в ролик как и микрофон, как и шляпа. Девушка чудесная, но нужно было либо много глубже входить в образ с шляпой, микрофоном(одежда, макияж), либо снимать где то в привычной обстановке и райдерской одежде, т.е. образ очень не доработан.
Мне показалось что девушка стеснялась в кадре, или она сдержана по сути. Было бы много круче, видеть в кадре эмоции, смех, уверенность.
В остальном всё отлично! Удачи вам!

Спасибо. Очень конструктивно.
Но не очень понятны критерии "вписывается" и "образ". Это субъективные ощущения или есть определенные правила-критерии, где про это можно почитать?

я не уверена по поводу есть ли правила, скорее субъективное, но очень чёткое ощущение диссонанса и негармоничности. Голос, шляпа, микрофон. Что хотели сделать понятно, но Анне явно не подходят эти декорации.

Иван Малахов

vania_mad

2012-10-13 08:00 am (UTC)

Комментарии как всегда поражают воображение, наши люди в который раз не могут оценить качество проделанной работы и результат, видео гениальное, критиковать просто нечего.

You are viewing doctorfilm