doctorfilm


Видеосъемка как приключение.


Previous Entry Share Next Entry
Shambler 2000fps
doctorfilm


Погода подарила нам удивительно теплый май, без дождей. Ясное голубое небо, отличное солнечное настроение. Срочно захотелось снять что-то воздушное, солнечное и позитивное. Ну и конечно хотелось поэкспериментировать с SlowMotion. Это моя давнишняя мечта, вот только руки не доходили... :)

Было решено снять профайл: Александра Кудреватых (Shambler) - инструктора по роликам, одного из ведущих фрискейтеров России и просто замечательного человека.

Съемки проходили рано утромс 6 до 12 утра в течение двух выходных дней. Это позволило использовать оптимальное освещение и отсутствие посторонних людей в кадре (чего не так просто добиться при съемках в большом мегаполисе.)
В съемках использовал 5D MarkII и 60D. Конечно, 60D с своими 60fps лучше справляется с SlowMotion, но и 5DmII не подвел, 30% замедленных кадров сделаны именно им.

На тестовые съемки я потратил один из выходных. Это было жизненно необходимо, потому что twixtor не сделает из вашего видео крутое slowmotion сам по себе. Нужно соблюдать определенные правила съемки. Именно от правильной съемки зависят 90% успеха последующей обработки twixtor'ом.

У меня получилось выработать около 10 правил необходимых для замедленной съемки. Но чувствую, что там ещё есть куда
"копать", и не всё что у меня получилось мне нравится :(

Т.к. мы много снимали на прилегающей территории офисных зданий, то пришлось много и часто взаимодействовать с охраной, этому моменту я хочу посвятить отдельную часть в своем отчете.


В последнее время в интернете стало появляться много фотографов-операторов, которые борются за право снимать офисные здания, супермаркеты и т.д. на их территории. Они ходят, фотографируют, провоцируют охрану, их пытаются выгнать, вызывают милицию, раздувают скандалы. У кого-то дело дошло до суда уже.

Лично я негативно отношусь к подобного рода "борцам за справедливость", я считаю, что любой вопрос можно (нужно) решать в духе взаимопонимания. С одной стороны я могу понять их негодование, но с другой и службу охраны офисных центров и зданий тоже можно понять.
Хочу поделиться маленьким рецептом, как сделать хорошо всем:
- Снимайте рано утром, утром самое лучшее освещение, в офисах ещё нет народа, начальства, и охрана очень расслаблена и позволяет очень много.
- Не ленитесь подходить сразу к нач. охраны и вежливо просить у него "поснимать". Объясните, что вы не будете снимать фасад детально, что вам нужны отдельные элементы, да и те на заднем фоне будут размыты. Покажите ему сразу на месте пример такой съемки. В 90% случаев, такая предварительная беседа работает безотказно. Возможно, вам ещё и помогут при необходимости им же там скучно :)
- Не провоцируйте разборки, возможно, вам просто попался охранник "не в духе" или новичок, который всего боится и перестраховывается. Придите в другую смену, не обозляйте против себя всю смену охраны во главе с нач. охраны.

И в завершении, маленький фотоотчет о съемках, от Андрея Шалашова (Massive) (все фото, можно посмотреть в его альбомеmassive foto)










Статистика:
Камера: Canon 5D Mark2

Объективы:
CANON EF 85 mm f/1.8
Sigma 12-24mm f/4.5-5.6
Sigma 150mm f/2.8

Монтаж: Adobe Premier CS3
Эффекты: Adobe After Effect CS3 (Twixtor 4.5Pro)
Цветовая коррекция: Adobe Premier CS3

Штатив: Manfrotto 701HDV /055XDB
Глайдтрек.

Материал: 20Gb
Процент отбраковки: 70%
Cъемка: 12 часов. (вместе с перемещениями от спота к споту)
Отбраковка: 2 часа.
Монтаж ролика: 30 часов (3-4 дня).

запароленное видео, это так прекрасно!
А глайдтрек у тебя метровый? Нормально на одном штативе стоит?

Сорри, это техническая необходимость. :)
Пока вимео перекодирует видео, я вставляю теги, фотки и т.д.
Вышла накладка по времени на 20 минуток :)
Всё доступ открыл.

хорошоо..)
А что это за фокус с 2000 fps?

Фокус такой, снимаем видео 60fps или 30fps
и програмно с помощью плагина twixtor замедляем его до скорости 2000 fps :)))
это такой бюджетный вариант рапида, т.к. камеры которые снимают Full HD с высоким fps (Red ONE) стоят неподьемно дорого для любительского сегмента. 20К евро только тушка, без объективов и обязательного "обвеса"

про ред-систем в курсе разумеется..
за плагин спасибо, даже не предполагал что есть что-то подобное.. опробую
я выше про глайдрек спрашивал.. мечтаю купить..
не решу только брать метровый или 60 см.. для DSLR вроде должно хватить. Да и для поездок размер имеет значение - в чехол со штативом сунул и шабаш.. =)

если снимать объекты в движении, то лучше даже метра полтора
метра бывает не хватает.
также важно знать, что к нему надо еще купить видео голову (типа HV701) и два штатива, если предполагается использовать не на земле. На одном дрожит.

у меня такой
http://photos.streamphoto.ru/c/c/6/e9c77ede7d7334b81cded36e95c626cc.jpg
а второй штатив и 1,5 м. это для моих целей уже сверхперебор..
возможно, 60 см. это действительно маловато.. попробовать бы сначала где-то.

Я могу дать попробовать свой)) в смысле минут на 30, не на неделю)

не на неделю это жаль :))
спасибо, я буду держать в голове.. просто сейчас занят очень, потом отпуск..
во второй половине июля выйду на связь, если не против. :)

не против)
мои контакты еще там есть http://rekil.ru/page-id-352.html

Глайдтрек, по моему мнению, просто жизненно необходим. :)
Этот глайдтрек дал потестить Massive, но я себе взял полутораметровый и с моторчиком :) (едет сейчас из Штатов)
http://dynamicperception.com/index.php?main_page=product_info&cPath=16&products_id=26

По поводу компактности :)... по моему скромному мнению, когда человек принимает решение о съемке постановочного видео на DSLR, то он долен смирится с тем, что удобством и компактностью придется пожертвовать.

Хочется компактности, лучше использовать репортажный хэндикам что то типа sony z1 + GoPro

Глайдтрек довольно тяжелый таскать тяжело, в штативную сумку в боевом состоянии он не влезет из за поперечных ножек. У меня самый большой из Манфроттовских чехлов и он туда не помещается.

Зато никаких вибраций и тряски камеры. всё очень плавно. Одного штатива хватает, для устойчивости. Но при проводке дополнительно лучше придерживать второй рукой.

Спасибо. Обстоятельно и очень для меня полезно.
Я очень хорошо осознаю насколько крут длинный слайдер, управляемые и моторизованные головы. Я прямо зубами скриплю видя это http://vimeo.com/15360400.
Но это такое увлечение, на которое время и деньги выделять очень сложно..

Ещё раз пересмотрел видео дома, на большом мотиторе. Талантливо, действительно..
Возник ещё вопрос: если пятаком снимались какие-то скоростные эпизоды, какая была выдержка? Обычно я 1/50 стараюсь держаться, но тут похоже не тот случай.

выдержка максимально короткая, которую позволяет свет, без сильного ущерба для ISO (до 400)
1/1000 - 1/4000

приехал слайдер то, с моторчиком? :)
интересно было бы взглянуть.
я сейчас как раз в процессе изучения всех возможных изделий.
пока больше всего понравились слайдреы IGUS, прежде всего из-за цены и возможности купить в россии..

Уже 3 месяца идет. Сначала у них были проблемы с поставкой комплектующих из японии (в связи с землетрясением), теперь вот транспортная компания жжет, т.к. груз негабарит, то всё затягивается... :(
Я ещё в июле заказал себе дополнительно Glidetrack Gibrid HD для оперативной съемки и в поездки, чего и всем советую (именно Гибрид, с доп колесиками в платформе), скольжение невероятно плавное и без нагрузки, метра вполне достаточно.

придет моторчик буду использовать, преимущественно для съемки таймлапсов или для каких то дорогих съемок.

Ну мне обзаводиться несколькими слайдерами накладно, денежной отдачи пока не предвидится. Хотелось бы иметь что-то универсальное. Поэтому и подумал о том, с моторчиком. Уж брать так брать :)
Хотя Глайтрек, конечно, очень хорош.
Пока ломаю голову. Надеялся посмотреть на моторизованный. Сколько, кстати, обошёлся с доставкой? Судя по цене, ещё придётся заплатить за растаможку?

Ещё интересно, он ведь заточен в основном под таймлапс. Насколько он пригоден для видео? Хороша ли плавность хода с ременной передачей? Какой дипазон скорости движения платформы, в случае съёмки видео? В качестве альтернативного питания похоже можно использовать к примеру автомобильный или аккумулятор от УПСа..
Вообщем всё это очень интересно. Надеюсь когда приедет, можно будет взглянуть на него в работе? Ну как-нибудь при случае. :)

Я думаю, что это будет отдельная статья в блоге :) если придет в итоге :)
посмотреть вживую на glidetrack gibrid hd в любое время... всегда пожалуйта

Спасибо! Глайдтерк то я видел..
Мне бы на Zero Dolly полюбопытствовать :)

Забыл добавить. Глайдтрек пришел за 3 дня. Заказ и оплата прямо на сайте производителя. Оч. удобно.

Раз уж ты расписал про милых охранников, то я тоже изолью здесь душу.
Единственное оправдание такому поведению охранников является то, что они люди наемные и выполняют просто указание начальства. В чем они и признаются при разговоре "приватно".
Но по факту они
1) Нарушают действующее законодательство РФ. Конечно можно говорить, что и фиг, что я с ними договорился, перетер и все чотко стало. Но это колхоз. И пока все будут так делать - колхоз останется.
2) На тех же площадях ходят вонючие бомжы, они там пьют, блюют в углу, моются в фонтанах. Когда приходишь утром снимать - то это все видно. И бухающие, вонючие граждане не мешают охране, никто их не трогает. А вот люди снимающие видео - они видимо угроза просто обществу.
3) В приватном разговоре же один охранник "разрешил" мне снимать за 1000р и никто меня не будет доставать. Я думаю тут все понятно.

Спасибо за полярное мнение :)
И я тебя прекрасно понимаю. Когда в юношеском возрасте сам страдал "подростковым максимализмом" тоже любил "упираться" и считал необходимым "бороться за права". Но в итоге пришел к тому, к чему и все приходят. У нас не "Европа и Штаты", у нас "Азия" и с превалирующим менталитетом надо считаться и лучше учиться его использовать, чем биться лбом в стену :) всю страну не переделаешь :)

Я все умею использовать. Снимал на тех же спотах и на других тоже)) Спасибо)
Я как раз про это и говорю - пока все будут кивать на "Азию" - жить будут в степи в юртах. Образно)

очень круто
все лучше и лучше)))

очень ништяк

Как-то ты совсем ушел в спецэффекты.. На мой взгляд динамики сильно не хватает (и приземлений))), хотя если это снято для демонстрации возможностей какой-то фото-техники - наверно то что надо)) А вот для профайла (естественно я не спец, но допустим если бы я делала свой профайл, я же могу порассуждать))) я бы сделала 50/50 - замедление и что-то очень динамичное..

Будет, будет :)

Чорт, а Шам-то летает..!!

Саш, невероятное видео! Цвета, кадры, музыка, все) Слоумоушн прыжков Шама - это конечно словами не описать, прям аж до мурашек)

Я-то думал, ты снял это кино за одно утро вдвоём с Шамблером, а оказалось, что не за одно, а за два, да и не вдвоём, а вчетвером. Но кино один фиг хорошее, молодцом!

ps: фотки по мотивам - http://zergkind.livejournal.com/17540.html

Одно утро по любому было необходимо для тестов. Технология была не отработана.
И в итоге эпизодов, которые снимались в первое утро в фильм попало не более 20%

С ассистентами, конечно приятнее. Во первых не скучно. ВО вторых, если это ученики, то параллельно объясняешь им что то новое. В третьих, ели работаешь со светом и светоотражающими экранами, то по любому нужен ассистент, спасибо Кате.

А Мэссив сделал нам клёвую бэкстедж фотосессию, с его фотками публикация на вимео выглядит как то солиднее что ли, интереснее...

понравилась цветокоррекция!
не расскажете чуть подробней о ней? какой плагин или встроенными фишками?
контраст, яркость, тени?

Хотя тем кто много и профессионально занимается цветокоррекцией, она как раз не понравилась :))))
С удовольствием расскажу. Всё просто.
сразу оговорюсь, что всё делал в премьере, а там нет толковых средств замера RGB по точке. поэтому делал "на глаз"!!!

1) сначала сделал цветокоррекцию, объектив Canon немного заваливает в синие-холодные тона, сигма наоборот желтит-теплыми тонами. Поэтому сначала привел всё к одному оттенку.
2) Выровнял всё, насколько можно по яркости.
3) Потом увеличил контраст с помощью Curves RGB
4) Потом с помощью Curves Red и Curves Green поднял средние тона этих цветов, в диапазоне от 90 до 160. Чуть больше поднимал красный.

Получился такой теплый, даже "жаркий" оттенок.

Очень здорово! Я к сожалению только начинаю снимать, да и снимаю пока что только на GoPro... Но ваше видео меня вдохновило))) Тем более что только вчера видел Шамблера на поклонке)) Очень нравится ваша обработка цвета и времени! Скажите, а вот та штука которая на штативе, что это?? и где такое чудо можно достать??!!))

Штука на штативе - это "глайдтрек". У нас такие, насколько я знаю, пока никто за разумные деньги не продает.
Его можно заказать http://www.glidetrack.com/, если необходима консультация по заказу велкам в почту :) doctorfilm@mail.ru


Красивое видео.
Катание шамблера уродливое. Как он еще осмеливается учить других людей.

Не растрачивайте свой талант на этих бездарных райдеров. Поснимайте лучше агрессивные ролики!

Вы готовы помочь? Найти райдеров и договорится с ними?

Вам с радостью поможет Борис Гайснер, который заинтересован в этом!
http://vkontakte.ru/blading

моих контактов везде море, я не кусаюсь, готов снимать бесплатно и полон массой идей относительно агр.роликов. И если он, с ваших слов, так заинтересован, то почему не напишет мне лично?

Скажите пожалуйста, как вы подбираете музыку к фильмам? Источники?

Как подбираю?
Чаще всего я уже снимаю с определенной идее и мелодией в голове. Едешь где нибудь по городу, услышал мелодию по радио и бац представляешь под неё видеоряд. Понравился. Запомнил. Придумал идею. Снял.

Если наоборот, то делаю черновую нарезку видео, а потом слушаю музыку, пока не пойму, что она подходит по энергетике, развитию и темпу.

Где беру?
Если ролик для некоммерческого использования. То беру любую мелодию из известных с указанием авторства в описании к видео (это разрешает и международное законодательство, и как ни странно, даже Российское! и youtube ни разу не заблокировал мои видео на моем канале.)
Если коммерческое использование, логотипы или продукция в кадре, то покупаю музыку в аудиобанках. Мои любимые: http://www.revostock.com , http://audiojungle.net . Там много хорошей музыки, она сделана очень правильно (не забивает закадровый голос) и стоит от 10 до 30 долл за лицензию.

Спасибо большое. Просто трудно найти музыку, да еще без слов. Примерно знаю, как она должна звучать, но по этому представлению трудно отыскать нужное(обычно необходимо знать название и/или автора).

You are viewing doctorfilm