doctorfilm


Видеосъемка как приключение.


Previous Entry Share Next Entry
40 секунд, обработка звука и DJI Phantom 2.
doctorfilm
"...счастье – это не приз, не победа, не конечная остановка в пути. Счастье – это сам путь!".
Мой новый ролик о экстрим-карвинге и немножко размышлений о пути и свободе.



Прошло больше двух лет с момента выхода "Мечты о море". И как то незаметно появились новые мысли, поменялся взгляд на некоторые вещи. И видимо настало время поговорить о том, что там дальше (за стартовой чертой). Писать тексты я не умею, поэтому всё в видео.

Другие хвосты:
1) Наконец я преодолел скептическое отношение к квадрокоптерам. И как результат половина ролика снята на DJI Phantom 2 + GoPro 3+ BE. Автоматическое позиционирование в пространстве, полетные режимы и подвес Zenmuse h3-3d позволяют в "одни руки" снимать очень сложные вещи. Тогда как раньше для съемки с коптера требовались 2 человека - пилот и оператор.

2) Камера Sony FS700 (на которую снимался ролик) - органично совмещает в себе все мои потребности по видеосъемке. Матрица Super 35mm, Full HD 240fps (для SlowMotion), возможность съемки в ProRes и RAW, встроенные ND фильтры, совместимость с EF объективами и т.д... НО вот размеры сильно превышают DSLR камеры. Её практически невозможно использовать на глайдтреке, а в "репортажной" сумке (с которой удобно много перемещаться) она занимает слишком много места. Но прогресс не стоит на месте, в этом году ей на замену пришла Sony FS7 (более компактная). Правда, курс доллара пока слишком высокий, что бы я мог себе ее позволить.

3) Обработка голоса. Осваиваю потихоньку Adobe Audition. Пошаговая инструкция, как я обрабатываю голос почти в каждом видео.
- Чистка шумов. "Effects"->"Noise reduction/Restoration"->"Noise reduction"
- Эквалайзер. "Effects"->"Filter and EQ"->"Parametric Equalizer" Пресет "Vocal Enhancer" (его уже немного подгоняю на слух)
- Компрессия "Effects"->"Amplitude and Compression"->"Tube-modeled Compressor" (выбираем пресет по вкусу) выравниваем громкость по всему аудио ряду, что бы исключить резкие перепады, мусорные шумы и т.д...

На этом все.
Спасибо и больше хороших фильмов вам.

  • 1
Видео посмотрел. Хорошо снято, но как то очень пафосно. Знаю про карвинг и слушая текст ловил себя на мысле, что с каким то огромным пафосом сделан текст. Хотя быть может это лишь мои впечатления.

Вы правы, есть такой момент.
И мне очень важно знать:
1)Дело в тексте?
за контакт копирайтера, который может писать простые, но трогательные тексты по моим тезисам. :))) с меня бутылка лучшего Армянского коньяка со следующих съемок. Без шуток.
У меня с текстами очень плохо, нужен толковый креативщик - копирайтер.

2) может это тембр голоса и интонации создают такое впечатление? Вот тут использовался более молодой голос, может он звучит естественнее (менее драматично и пафоснее)? https://vimeo.com/43381114

3) Или я переборщил с обработкой голоса и сделал его неуместно глубоким, сочным и насыщеным?


Дело не в тембре как мне лично кажется. Мне нравится голос, причем как в варианте с городом так и здесь. Они разные по звучанию.
Мне кажется дело в самом тексте. Карвинг преподносится как вид спорта с нереально глубокой философией и идеей. Свободен здесь и сейчас - говорится в видео, хотя это очень специфический и технический вид спорта, вернее класс. Тут нет выбора, свободы есть только время и трасса которую ты должен пройти максимально быстро. Ты не можешь подняться в дикие горы и вот так раскатывать вельвет думая о свободе полностью погрузившись в свои мысли.
Не встречал карверов, которые парятся по внешнему виду и в какой бренд они одеты ( да там и с брендами совсем печально), это скорее про парней катающихся в парках и в фрирайде. Именно там свэг,флоу и хасл решает и то как ты одет играет важную роль =) Бренды Saleva, Leki - в молодой сноубордической тусовке считаются вообще старперскими и я не вижу сноубордистов, кто носит эти бренды. Да вообще носить перчатки в сноубордической тусе это не тру вообще, только варежки !

Быть может это все так мне предстает и для других будет иначе. Я просто активно варюсь в котле из различных экстремальных видов спорта и вижу где есть свобода и целая философия, а где технический вид рассчитанный исключительно на мастерство.


Возможно, такое впечатление сложилось из-за излишней универсальности текста. Первоначальная идея была такая, что бы текст можно было применить к любой сфере, увлечению, социуму.
Заменить видеоряд карвинга на BMX, фотографов, путешественников и смысл не изменится. Мысли, тренды и проблемы везде одинаковы.

Конечно в мягком сноуборде и скейтах всё это (погоня за модой и тусовкой) намного более явно выражены, но в карвинге они тоже присутствуют и, что очень грустно, прогрессируют. Как иначе объяснить резко уменьшающееся кол-во новичков достигающих высокого уровня? За последние 5 лет появилось всего 3-4 райдера приличного уровня (я говорю именно про экстримкарвинг).
Видимо остальным прикольнее туcить, одеваться в карнавальные костюмы или выделяться необычным снаряжением (на фоне общей массы лыжников и мягких), чем вкалывать на склоне за идеальную технику.


Edited at 2015-04-14 07:38 am (UTC)

В том то и дело, что на мой опять же взгляд - спорт он разный, везде есть свои моменты, своя философия и вставлять универсальный текст порой просто не совсем хорошо. Мне кажется надо пытаться донести до зрителя все тонкости и моменты именно этого вида спорта, а не обобщать его с другими. Серферы да и "мягкие" сноубордисты улыбнуться когда услышат слово свобода, которую применяют к карвингу.

У нас пока нет горнолыжной индустрии (в частности сноубординга) . Все только-только начинается. Что-бы появлялись молодые райдеры нужно много всего - включая тематические журналы и новые горнолыжные курорты.
У нас только-только формируется тренерский штат в индустрии сноубординга, горных лыж, даунхила, вейкбординга и тд и тп. 20 лет назад не было таких видов спорта. Как толстый 45 летний мужик может обучать ребят прыгать с кикера и крутить 1080 или даблкорк (трюк придумали лет 5 назад то всего).

Что бы вкалывать на склоне за идеальную технику надо сначала заинтересоваться этим видом спорта. Сколько стоит доска для карва? Вот не разу не доступно для начинающих....А где можно спокойно покататься по хорошему вельвету? А где вообще почитать? Где взять тренера?
Есть очень много видов где техника преобладает - могул, скоростной слалом, прыжки с трамплина, да тот же супер-пайп и биг эйр. Думаешь легко крутануть 720 вокруг своей оси в смещенной плоскости? Это все уже отростки от единого вида и сначала надо привлечь народ, запустить индустрию в целом и тогда можно говорить о новой крови.




"...надо привлечь народ, запустить индустрию в целом"

Мне кажется предыдущие 5 лет я только этим и занимался,
https://vimeo.com/88187950
https://vimeo.com/60497535
https://vimeo.com/39153718
Russian Extreme Carving - это сейчас общемировой известный бренд. Нас знают в Штатах и Европе. Пишет Онборд (американский) и показывают на инфинити, не говоря уже про узнаваемость на Европейских склонах.

выхося я наверно, 5 лет снимать в одном и том же ключе. ВОт и попытался сделать что то нестандартное.

Видео ролики на вимео это как крупица золота в горах Аляски =)
И пока нет большого толчка к развитию сноубординга в целом, говорить о массовой популяризации этого направления смысла нет =(
У нас помимо карвинга есть ряд более популярных направлений - могул, супер-пайп, биг-эйр.
Я вижу карверов у нас на склоне, но это скорее экзотика.

Я бы с удовольствием поснимал все вышеперечисленное, но у меня нет ни выходов на людей ни контактов.

Респектище!
и все это понимают

Если брать поворотные дисциплины сноубординга, то у нас есть и чемпион мира, как по взрослым, так и по юниорам. Т.е. становление уже давно прошло и тренерский штаб матерый.

Снаряжение б.у. начального уровня стоит не сильно дороже мягкого. Доска 5-8 тыщ. Боты 3-5 тыщ. Крепы 2-4 тыщ.

А про индустрию это вопрос денег. В тот же мазафака-сноуборд-широкоштанный влито КУЧА бабла. Как итог некая популярность.

Опять же - зачем нужна массовость в том же жестком сноубординге? Чтобы больше продавать? Если мы говорим про спорт, то он есть и развивается и весьма успешно.

свободен 40 секунд от старта до финиша...
а не свободен, когда карвишь :)
от себя отмечу, что от старта до финиша не свободен, а находишься в безпамятстве :) ибо на финише пытаешься вспомнить чо было и где ошибся и как правило без подсказки со стороны или видоса это не возможно ибо мозг отключен

Видеоряд шикарный, но имхо затянуто и слишком пафосно.

Немного переделал

Вроде как было 4-10, так столько же и осталось

Не в общей длинне дело, долно было уменьшиться доминирование голоса во второй части.
Соответственно должно было поменятся ощущение от ролика в целом.


Меня все пинаю вокруг за "пафос"
А мне нравится. Зритель избаловался экшен видео, а с другой стороны рекламой.
И поэтому везде где есть хороший текст и голос подсознательно воспринимает как рекламу - отторгает :((( ищет подвох и пафос, когда нужно просто спокойно и расслабленно сесть послушать и поразмышлять...

Ну это речёвка из разряда мы разработали "лекарство от спида", "добыли алюминий из ядра земли". Это стандартные приёмы очень модных презентаций. ИМХО не хватает человека вначале чтобы хоть ассоциация была кто читает..

Моё скромное ИМХО )

з.ы. Главное чтобы вам нравилось

Немного переделал, из второй части убрал часть текста и сделал голос потише. ИМХО ощущение от просотмра немного улучшились. Голос уже не давит и не доминирует.

Пафос не в голосе, а в тексте и самом настроении, которое ты там передаешь как автор. Формат, который отлично подходит для тех кому за 30, это тоже своя тусовка и аудитория отличных ребят, умеющих кататься и проезжать трассу за 40 сек.
Но в целом - это "суровые ребята, кому за 30", там нет легкости, которая кстати присуща экстрим-видео.
Чтобы снимать другой формат, вероятно, нужно быть в другой тусовке и понимать на эмоциональном уровне эту тусовку. Экстрим-тусовка сама по себе более эмоциональна.
Копирайтер поправит форму, но не суть (за 5 лет этого не случилось), ведь задание все равно ему даешь ты.

что то долго заявку рассматривают

Всё отлично, как сказала моя супруга, мурашки по коже!!! И мода карвера не в костюмах и тусовках, это работа над собой!

Озвучу ещё хотелки. Видел Ваши фильмы разных видов спорта, но не видел роллер хоккея. 23-24 мая 2015 года в Екатеринбурге пройдет открытый Кубок Урала по роллер-хоккею "Оле, Победа!"Вот бы увидеть фильм от Вас!!!

До середины июля у меня уже все расписано.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account